Принципы
Клиентоцентрированный подход
Наша цель обеспечить возможность для клиента экономить время, деньги и получать наилучшее технического решение его задач за счёт сотрудничества с ПТПА. Какие бы продукты мы ни создавали, какие бы сервисы не разрабатывали, МЫ будем начинать с понимания конечных потребностей клиента. Искать оптимальный путь для удовлетворения потребностей клиента, используя современные технологии и лучшие практики.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Развитие поставщиков
Мы заинтересованы обеспечить высокую эффективность взаимодействия с нашими поставщиками, адаптировать их к нашим требованиям с минимизировать риски при обеспечении.
Лидерство и вовлечение персонала в систему качества
Эффективная команда – один из наших ключевых источников конкурентного преимущества.
Политика в области персонала сфокусирована на повышении эффективности деятельности команд и производительности труда.
Постоянное улучшение процессов
Улучшение – это изменение. Мы постоянно совершенствуем наши процессы, чтобы обеспечить для клиента лучшее качество, оптимальные сроки изготовления и цену на продукцию и услуги.
Наши достижения
25
реализованных проектов интенсивного воздействия в год
6000
идей работников, направленных на улучшение процессов ежегодно
БОЛЕЕ 20 МЛН
рублей в год экономического эффекта от реализованных улучшений
УЧАСТНИКИ
национального проекта «производительность труда»
Проекты улучшений ПТПА
Лучшие практики
Система идей
С 2020 года на АО «ПТПА» внедрена система подачи и реализации идей. Ежегодно сотрудники подают более 6000 идей, эффект от которых в год насчитывает более 20 млн. рублей фактического экономического эффекта.

Более 70% инициатив реализуются силами самих работников – это и рационализаторские предложения, направленные на повышение качества и снижение себестоимости изделий и организационно-технические идеи, направленные на сокращение потерь в процессах. В 2022 году бизнес процесс подачи и реализации идей был полностью автоматизирован на базе 1С Управление Предприятием, что позволило повысить его результативность и вовлечь в систему более 50% всего персонала предприятия.
Технология проектной работы
Ежегодно на предприятии реализуется более 25 проектов разного уровня. Это и стратегические проекты, направленные на перестройку бизнес процессов и достижение стратегии предприятия, и проекты интенсивного воздействия. Ключевым элементом развития проектной деятельности стал матричный подход. Он применяется для более эффективной организации командной работы над проектами. Лучшие практики изучаются в различных программах – «Лидеры производительности» (национальный проект), в рамках взаимодействия с федеральным и региональным центром компетенций.
Конкурс «Лидеры улучшений. Кубок качества»
С 2021 года на предприятии ежегодно проводится конкурс улучшений. Участникам конкурса предлагается решить проблему, которая так или иначе приблизит наше предприятие к достижению целей в области качества. Сложность выбранной темы проекта, а также эффективность решения для ПТПА даёт команде дополнительные преимущества и увеличивает ее шансы на победу.
Картирование процессов
В рамках внедрения технологий бережливого производства картирование применяется не только на продуктовом, но и на информационном потоке. Технология применятся для выявления всех проблем в процессе, выделения приоритетов и оценке результативности работы проектных команд.

Технология была отработана на совместных проектах с Госкорпорацией Росатом, в рамках программы развития поставщиков. Результаты этих проектов, а также компетенции применяются при реализации собственных проектов, формируется собственный архив проектов и наработанных кейсов для повышения производительности труда.
Матрицы компетенций Кадровый резерв
Политика в области персонала сфокусирована на выявлении критически важных для бизнеса задач и сотрудников, долгосрочном планировании обеспечения персонала с необходимыми навыками, повышении эффективности деятельности команд и производительности труда за счёт вовлечения в саморазвития, освоения смежных профессий, взаимозаменяемости.

На Предприятии создана команда корпоративных тренеров, наставников из числа работников.
5S
Опыт внедрения популярной технологии по организации рабочего пространства мы преобразовали в стандарт предприятия – нашу процедуру СМК, которая описывает требования организации и поддержания порядка на рабочих местах. Созданы образцовые рабочие места на сборочном, механическом, заготовительном, малярном производстве. Внедрены проекты по организации складского хозяйства, которые повысили производительность труда в среднем не менее чем на 15%.

В 2022 году впервые при участии работников предприятия были реализованы проекты по созданию современного офисного пространства, которые не только соединили в себе современные дизайнерские решения, но и принципы 5S.

Если у вас есть вопросы или вы хотели бы обменяться лучшей практикой, всегда рады вашим вопросам и готовы к сотрудничеству: best.practice@ptpa.ru

Если вас заинтересовал наш опыт и вы хотели бы узнать дополнительную информацию о наших лучших практиках, запишитесь к нам на обучение.

Мы проведем для вас консультацию и разработаем рекомендации, как эффективно начать реализацию проекта в условиях вашей компании.